Подобная ситуация произошла и в Западно-Казахстанской области, где потребителю удалось отстоять свои законные права.
Потребитель К. по приглашению организаторов принимает участие в презентации массажной накидки. Продавцы представляют товар как высокотехнологичный продукт, который якобы оказывает значительное положительное воздействие на здоровье. Поскольку у К. не было необходимой суммы, продавцы оформляют покупку в рассрочку через банк на сумму 1 млн тенге.
Однако, вернувшись домой, потребитель К. решает проверить реальную стоимость накидки в интернете и с удивлением обнаруживает, что аналогичный товар продается по цене от 60 тыс. тенге. То есть ему продали товар в 17 раз дороже рыночной стоимости. Осознав, что стал жертвой обмана, он незамедлительно обращается в Департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО.
С помощью специалистов была составлена и направлена претензия продавцу. В результате вмешательства департамента продавец вышел на связь с потребителем и полностью вернул уплаченную сумму – 1 млн тенге.
С аналогичной ситуацией столкнулся и потребитель Н., который также оформил массажное устройство в кредит за 1 млн тенге. Позже, узнав реальную стоимость товара, он обратился в департамент. Благодаря своевременному обращению и помощи специалистов, вся сумма также была возвращена.
Что советуют специалисты?
Департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО призывает граждан быть бдительными и обращать внимание на следующие важные моменты перед покупкой товара:
Если вы стали жертвой подобной ситуации, не откладывайте — обратитесь в департамент или другие уполномоченные органы. Своевременное обращение и правильно оформленные документы помогут защитить ваши права и вернуть понесенные убытки. Знать свои права и уметь их отстаивать — жизненно важно для каждого потребителя.