Проверка показала – изношенность путей, ЛЭП, контактных сетей, сбои в системе связи и сигнализации. По решению надзорного органа были временно закрыты 29 участков общей протяженностью 274 км. После устранения нарушений движение на этих отрезках восстановили.
Серьезные вопросы возникли и к соблюдению прав работников: закупалась некачественная спецодежда и инструменты, возникали задержки в их выдаче, фиксировались спорные премии. Также прокуратура добилась возвращения в госсобственность пяти магистральных железнодорожных участков, соединяющих сеть КТЖ с портами Актау – ранее они незаконно отошли частным владельцам.
Особое внимание надзорный орган обратил на износ инфраструктуры. Более половины магистральных путей нуждаются в срочном ремонте. Большая часть вагонов и локомотивов устарела. По результатам дополнительных проверок закрыто еще около 300 км рельсов и списано почти 400 грузовых вагонов, у которых истек срок сертификации. Кроме того, выявлены случаи фиктивных выплат – в том числе пенсионные отчисления умершим лицам.