В Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент поступило обращение от гражданина А., который купил золотое ювелирное изделие через интернет-магазин.
После получения товара покупатель обнаружил дефект и обратился к продавцу с требованием заменить изделие либо вернуть уплаченную сумму. Однако продавец отказался.
Потребитель направил в Департамент письменное заявление, приложив фото- и видеоматериалы, чек контрольно-кассовой машины и копию претензионного письма. На основании обращения сотрудники провели проверку в соответствии с Предпринимательским кодексом.
Они установили, что продавец нарушил порядок и сроки рассмотрения претензии, предусмотренные законом "О защите прав потребителей". Продавец признал нарушение и возвратил покупателю 95 тыс. тенге, что полностью удовлетворило требования потребителя. пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Аналогичный случай зафиксировали и в одном из филиалов крупной торговой сети в городе Шымкент. Покупатель обнаружил несоответствие цены на витрине и суммы, указанной в кассовом чеке — 1990 тенге против 2990 тенге.
После обращения гражданина в Департамент торговли и защиты прав потребителей специалисты выдали предпринимателю предписание об устранении нарушений и составили протокол об административном правонарушении.