С помощью мессенджера WhatsApp акмолинские полицейские предупреждают граждан об интернет-мошенничествах, сообщает prosud.kz.
Правоохранители разработали специальные видеоролики, памятки, предупреждающие граждан об участившихся фактах интернет-мошенничеств, а для максимального охвата населения, распространяют их в чатах популярных мессенджеров.
Полицейские уверены, что использование в повседневной службе мобильных приложений, это возможность охватить профилактикой одновременно несколько тысяч человек. Получая такие сообщения, граждане могут наглядно ознакомиться с алгоритмом действий, как вести себя, если звонят мошенники и не попасться на уловки сетевых аферистов.
В последние годы на территории Акмолинской области участились случаи мошенничеств, совершенные посредством интернет-ресурсов. В регионе уже зарегистрировано порядка 600 фактов интернет-мошенничества, а потерпевшие обращаются в полицию практически ежедневно.
Злоумышленники звонят акмолинцам, представляясь сотрудниками банков, и обманом узнают личные сведения, которые впоследствии используют при незаконном оформлении кредитов.
Следует помнить, что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код. Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам, — пресс-служба департамента полиции Акмолинской области