В Казахстане в последнее время участились случаи мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов, сообщает prosud.kz.
Мошенники используют несколько схем, создавая у потенциальных жертв иллюзию доверия и необходимости срочных действий. Одна из наиболее распространенных схем — звонки от якобы курьеров почтовой службы, врачей, занимающихся постановкой в очередь на флюорографию, или сотрудников энергетических компаний.
Мошенники могут также представляться любыми другими официальными лицами или работниками организаций, чтобы вызвать у человека чувство срочности и заставить его действовать.
На втором этапе злоумышленники просят продиктовать код из SMS, поступивший с номера, якобы для подтверждения предоставления услуги.
Следующим шагом жертва получает звонок от «сотрудников службы безопасности банка», которые сообщают, что кто-то пытается оформить на ее имя кредит. Чтобы защитить свои средства, мошенники предлагают человеку оформить кредит самостоятельно и перевести деньги на якобы безопасный счет. В результате жертва оказывается втянута в процесс оформления кредита и перевода средств на неизвестные счета злоумышленников. В результате чего лишается личных средств с банковских карт.