По словам министра, ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объеме 60 млрд тенге, поэтому для снижения нагрузки на бюджет внедряются платные участки поэтапно.
На сегодняшний день платная система введена на 3 тыс. 200 км дорог. За 11 месяцев сборы составили 26 млрд 500 млн тенге. В следующем году планируем внедрить платность дополнительно еще на 1 тыс. 200 км, – Марат Карабаев
По его словам, к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции.
Он добавил, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими, поэтому для сохранения отремонтированных дорог будет вестись повышение ставок за проезд.
В связи с ростом транзитного потока, в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе, – Марат Карабаев