Сначала 2024 года комитет по защите прав потребителей защитил права 72 потребителей на общую сумму 102,4 млн тенге, сообщает prosud.kz.
Одним из дел в городе Астана связано в отказе потребителям денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане защитил права потребителей товаров ТОО «B». 22 января 2024 года компания прекратила свою деятельность и отказывала потребителям в возврате денег. Департаментом была оказана правовая помощь и консультация. В результате 28 потребителям произведен возврат денежных средств в размере 5,2 млн тенге.
Жительница Алматы К. обратилась за помощью к специалистам Департамента торговли и защиты прав потребителей. Ранее она обратилась с заявлением в автосалон, где приобрела автомобиль, с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Но получила отказ. В результате с помощью специалистов Департамента ей вернули 7,5 млн тенге.
Аналогичный случай произошел с другим жителем Алматы. Алматинец обратился с заявлением в компанию. Он приобрел автомобиль Hyundai Tucson, который оказался тоже некачественным. Продавец отказывался возвращать деньги. Департаментом проведена внеплановая проверка в отношении ТОО. В результате был оформлен обмен на другой автомобиль стоимостью 15,5 млн тенге.
Еще один случай произошел также в Алматы, на этот раз снова с массажными накидками. Потребители приобрели массажную накидку у ТОО, но затем в течение 14 дней решили вернуть. Однако продавцы отказывались возвращать деньги за товар. Департаментом была оказана правовая помощь и консультация. В результате пяти потребителям вернули 4,5 млн тенге.
Еще 7 потребителей, жители Алматы, купили такие же накидки у ТОО и решили вернуть их в течение 14 дней. Департаментом оказана юридическая консультация и проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения требований закона «О защите прав потребителей». В результате вернули 7,5 млн тенге.
В Актобе потребители пожаловались на два ТОО на отказ в возврате денег за не оказанные туристские услуги. Департамент участвовал в качестве третьего лица в судебных процессах. В результате по решению суда 6 потребителям произведен возврат денежных средств в размере 10,5 млн тенге.
Житель Мангистауской области Е. приобрел автомобиль Сhevrolet cobalt в автосалоне, который затем отказался возвращать деньги за некачественный товар. Департамент участвовал в качестве третьго лица в судебном процессе. В результате потребителю произведен возврат денежных средств в размере 7,4 млн тенге.
Жительница Туркестанской области С. хотела вернуть деньги за автомобиль JAC JS4 Intelligent, купленный у ТОО. Департаментом оказана юридическая консультация и проведена разъяснительная работа с продавцом о необходимости замены товара. В результате продавец обязался заменить автомобиль стоимостью 10,9 млн тенге на качественный товар той же марки в течение двух месяцев.
В Шымкенте потребитель А. приобрел арматуру российского производства у ИП. Обнаружилось, что арматура китайского производства. Департаментом была оказана правовая помощь и консультация. В результате произведен возврат денежных средств в размере 10,1 млн тенге.
Жительница Шымкента К. приобрела автомобиль в дилерском центре ТОО, он оказался с многочисленными дефектами. В результате потребителю вернули 20 млн тенге.
Департамент по городу Шымкент защитил права потребителей и вернул 1,5 млн тенге. С заявлением на обучающую организацию обратились родители, которые пожаловались на некачественное онлайн обучение.
Им оказали юридическую консультацию, с услугодателем провели разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований закона «О защите прав потребителей».
В Западно-Казахстанской области 15 жителей Уральска (жильцы и собственники квартир в доме по адресу ул. Махамбета-Исатая, 9/1) обратились с заявлением на многочисленные дефекты по дому, однако субъект предпринимательства отказывался исправлять дефекты.
Благодаря специалистам Департамента торговли и защиты прав потребителей по ЗКО потребителям вернули 1,5 млн тенге.