Законопроект для обеспечения всесторонней защиты прав потребителей предлагает ввести в систему защиты прав потребителей новые общественные институты, дебюрократизация рассмотрения жалоб потребителей, инструменты мотивации к добровольному разрешению спора между субъектами рынка, включая сегмент онлайн-торговли.
Предлагаемые поправки позволят достичь высокого уровня удовлетворенности гражданами госрегулирования в сфере защиты прав потребителей.
C прошлого года в рамках межотраслевой координации в сфере защиты прав потребителей совместно с КазСтандартом, на основании результатов анализа поступивших обращений разработаны 85 национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.
Председатель Комитета отметил, что всего за первое полугодие 2023 года поступило более 17 тыс. обращений, тогда как в прошлом году их было чуть более 11 тыс. Наибольший темп роста количеств жалоб со стороны потребителей наблюдается в сфере электронной торговли. Только за 6 месяцев текущего года в Комитет и территориальные департаменты поступило более 4 000 жалоб в сфере электронной торговли. В прошлом году их количество было менее 1 тысячи, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Помимо электронной торговли, жалобы поступают и в сфере розничной торговли, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания и услуг связи.
По всем 17 458 обращениям, поступившим за 6 месяцев текущего года, приняты соответствующие меры и потребителям вернули их деньги на общую сумму 411 млн тенге.
Главным вектором реформирования системы защиты прав потребителей является балансирование интересов и глубинная перестройка отношений в триаде «гражданин-бизнес-государство», – отметил руководитель Комитета.