Комитет по защите прав потребителей опубликовал доклад Правительству о результатах работы и ситуации в сфере защиты прав потребителей, сообщает prosud.kz.
За 9 месяцев 2024 года комитет и его территориальные подразделения рассмотрели порядка 43 тыс. обращений потребителей, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Этот рост, по мнению КЗПП, свидетельствует как о росте нарушений со стороны предпринимателей, так и о повышении уровня правовой грамотности населения.
Основные жалобы: от розничной торговли до электронной коммерции
Наибольшее количество жалоб поступило в сфере розничной торговли (41,6%) и электронной торговли (22,1%). Потребители жалуются на отказ в обмене и возврате товаров, некачественные услуги, мошенничество и отсутствие информации о продавцах, — пресс-служба КЗПП
В отчетном периоде комитет провел 876 внеплановых проверок и 186 профилактических мероприятий, что на 50,5% больше, чем в прошлом году. Это свидетельствует об усилении контроля со стороны уполномоченного органа по защите прав потребителей.
По итогам проверок:
Комитет также поддерживает законодательные инициативы по ужесточению ответственности за нарушения в сфере защиты прав потребителей, в частности, за недобросовестную электронную торговлю.
В ближайшие месяцы Комитет планирует сосредоточиться на: