Агентством по защите и развитию конкуренции приняты меры антимонопольного реагирования в отношении компаний по продаже автомобилей за навязывание дополнительного оборудования, аксессуаров и иных услуг, сообщает prosud.kz.
В результате вмешательства АЗРК были приняты антимонопольные меры против автодилеров, замеченных в навязывании потребителям доп. оборудования и услуг. Эти меры помогли сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей.
В 2022 году с запуском новой программы льготного автокредитования, на фоне дефицита новых автомобилей многие казахстанцы столкнулись навязыванием автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров таких как сигнализация, коврики, дефлекторы, защита картера и другие элементы.
В частности, автосалоны требовали от покупателей приобретения этих опций, зачастую предлагая «ускоренную» (срок поставки сокращался до трех месяцев) поставку автомобиля в случае согласия на покупку дополнительного оборудования на сумму до 2 млн. тенге.
Данная практика в большинстве случаев приводила к существенному увеличению окончательной стоимости автомобиля.
Также распространены случаи навязывания сервисного обслуживания у официального дилера, с запретом на замену моторного масла и иных расходных материалов в сторонних сервисных центрах.
Вместе с тем, снятие с гарантийного обслуживания при осуществлении регламентных работ в сторонних автосервисах, без подтверждения возникновения неисправностей автомобиля в следствие данных работ, является недобросовестной предпринимательской практикой.