Во-первых, это коснулось улучшения орнитологической обстановки вокруг воздушных гаваней.
В рамках утвержденной правительством дорожной карты комитет гражданской авиации реализует комплекс мер по искоренению условий, способствующих образованию массовых скоплений птиц вблизи аэродромов, что включает в себя перенос полигонов и ликвидацию свалок.
На сегодня в городах Алматы, Шымкент, Астана и Туркестан такие свалки уже устранены, а в городах Уральск и Балхаш они переносятся за пределы санитарной зоны. Также для отпугивания птиц применяются пиротехнические средства, биоакустические установки и электронные шумовые системы. Кроме того, теперь законодательными актами за авиакомпаниями закреплена обязанность по уведомлению о столкновениях птиц с воздушными судами, – пресс-служба Генпрокуратуры
По результатам столкновения воздушных судов с птицами в 2023 году снижено на 58% по сравнению с предыдущим годом.
Во-вторых, для повышения безопасности аэропорты максимально оснащаются видеонаблюдением с исключением «слепых» зон.
В то же время разрабатываются единые стандарты по их локации, технические характеристики и другие параметры, которые будут обеспечивать объективный контроль за действиями командно-летного и наземного персонала.
В-третьих, обновляется парк воздушных судов, производится закуп спецмашин по обработке противообледенительными жидкостями.