25 апреля ЕЭК и Высшая инженерная школа «Новые материалы и технологии» РЭУ им. Плеханова провели круглый стол «Защита прав потребителей в Евразийском экономическом союзе: оценка состояния и перспективы развития международного сотрудничества», сообщает prosud.kz.
Защита прав потребителей в ЕАЭС – это результат сложной системы взаимодействия регуляторов, бизнеса и общества стран Союза при решении проблем общего потребительского рынка на основе научного анализа и прогнозирования, — директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова.
Участники обсудили актуальные проблемы обеспечения и защиты прав потребителей, а также меры, принимаемые государствами-членами для формирования прозрачного потребрынка.
Особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и Комиссией. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей.
Как показало изучение общественного мнения в странах ЕАЭС, порядка 40% граждан стран Союза оценивают текущую ситуацию в сфере защиты пар потребителей, как благополучную. Но при этом 83% отмечают недостаточную информированность и востребованность в получении новых знаний в области защиты прав потребителей. Это одно из возможных направлений работы, в том числе Евразийского союза потребителей совместно с ЕЭК.
Наталья Жукова подчеркнула важность дальнейшего продвижения инициативы создания прочной научной и технологической базы в области защиты прав потребителей. Она также отметила, что для формирования действенной международной системы защиты прав потребителей необходима подготовка квалифицированных специалистов и ученых в этой сфере.