Правительством реализуется масштабная государственная программа по улучшению дорожной инфраструктуры. В частности, она направлена на развитие транспортной сети страны, сообщает prosud.kz.
В 2024 году объем дорожно-строительных работ достигнет рекордных 12 тыс. км, из которых 8 тыс. км составляют республиканские дороги, обеспечивающие стратегически важные транспортные артерии, связывающие регионы страны. Оставшиеся 4 тыс. км приходятся на дороги местного значения.
До конца года планируется завершить строительство, реконструкцию и ремонт 7 тыс. км дорог.
На сегодня завершается реконструкция крупных транспортных артерий, таких как «Караганда — Алматы», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск» и «Актобе — Атырау — Астрахань». Эти проекты сократят время в пути, снизят транспортные издержки и повысят безопасность дорожного движения. Общая протяженность данных проектов — 2 тыс. км.
В Туркестанской области, завершается строительство тоннеля на перевале Шакпак баба. Его длина 840 метров. Сооружение имеет огромное значение для региона, так как перевал является сложным участком транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай».
Еще одним важным объектом развития транспортной инфраструктуры является строительство автомобильного путепровода на станции Шамалган в Алматинской области. Ожидается, что открытие путепровода обеспечит безопасность и беспрепятственный проезд автотранспорта через железнодорожные пути.
На востоке РК завершается строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище, длиной 1 316 метров. Помимо самого моста, проект включает строительство подъездных путей общей протяженностью 19 км, что позволит улучшить транспортное сообщение в Восточно-Казахстанской области.
Этот мост имеет стратегическое значение для региона, поскольку ранее жители удаленных районов были вынуждены использовать паромную переправу. Новый мост не только сократит время в пути, но и обеспечит безопасность передвижения.
Министерство транспорта продолжает реализацию долгосрочной стратегии по развитию дорожной инфраструктуры до 2029 года. В эту программу включены такие перспективные проекты, как «Актобе — Улгайсын», «Караганды — Жезказган» и строительство обхода города Сарыагаш. Все проекты будут реализованы по ЕРСМ-контрактам, предусматривающим проектирование, строительство и последующее содержание дороги одной подрядной организацией.
Кроме того, началась реконструкция автодороги «Кызылорда — Жезказган», которая соединяет южные и центральные регионы Казахстана.
В рамках развития автодорожной инфраструктуры также запущена масштабная программа среднего ремонта дорог с усилением конструкции, финансируемая через БРК. Эта программа охватит 2,5 тыс. км республиканских дорог, включая участки, где ремонт не проводился более 20 лет.
В перечень проектов включены средний ремонт дорог «Жезказган — Петропавловск», «Кандыагаш — Шалкар –– Ыргыз», «Караганда — Аягоз — Бугаз» и «Семей — Барнаул» и т. д. Реализация этих проектов будет способствовать улучшению состояния дорог по всей стране, обеспечивая безопасное и комфортное передвижение.