Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью, сообщает prosud.kz.
С начала года через портал социальных услуг лица с инвалидностью получили порядка 43,4 тыс. технических средств реабилитации, 3,4 тыс. — услуг жестового языка, 11,1 тыс. — индивидуального помощника, 724 — санаторно-курортного лечения.
Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно посредством доставки либо самовывозом.
Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.
На сегодняшний день на портале зарегистрированы 877 центров оказания специальных социальных услуг (отделений), 584 поставщика ТСР, более 28 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 725 жестового языка и 109 санаторно-курортного лечения.
В рамках реализации Социального кодекса РК комиссии по порталу, созданные при местных исполнительных органах, наделены новыми полномочиями: прием и рассмотрение в течение 5 дней заявления ЛСИ о некачественном товаре или услуге; направление заявления поставщику и контроль его исполнения; принятие решения о снятии поставщика с портала и включении в список недобросовестных поставщиков.
Консультации по пользованию порталом можно получить в контакт-центре поддержки, дозвониться в который можно через единый номер 1414.