Такое решение позволит разгрузить отделения полиции и повысить эффективность их работы. Сейчас жители и гости мегаполиса по различным вопросам обращаются во фронт-офисы при районных отделах полиции, что не очень удобно для посетителей, и для самих сотрудников.
Во исполнение поручения главы государства по созданию сервисных центров прошла рабочая встреча с участием представителей МВД и акимата города Алматы.
Концепция этого проекта – клиентоориентированность, человекоцентричность. Сегодня МВД меняет критерий, индикаторы оценки. Поэтому и нужные новые подходы, новые точки соприкосновения, которые будут вызывать удовлетворенность у наших граждан, чувства безопасности, — министр внутренних дел РК Марат Ахметжанов
Так, ведомством выработана трехуровневая модель оказания полицейских услуг для разных категорий граждан.
Первый уровень — модульные посты. Как яркий пример реализации принципа «полиция в шаговой доступности». Такие объекты предусмотрены для безопасности прохожих в круглосуточном режиме.
Второй уровень — участковые пункты полиции. В настоящее время по стране функционируют более 2 700 пунктов. В новом формате работают три УПП в городах Астана, Павлодар и Актобе.
Третий уровень — сервисные центры полиции, которые будут принимать заявления и предоставлять другие услуги.
Отмечается, что в сервисных центрах будут оказываться 55 видов услуг.
Со стороны полиции в сервисных центрах будут размещены: специалисты в области миграции, в сфере административного законодательства и профилактики правонарушений. Кроме того, в них будут работать медиатор, консультант по оказанию юридических услуг и психолог, будут организованы услуги по защите прав женщин от насилия, консультации по приему на учебу в ВУЗы МВД и на службу в ОВД.
Основная цель сервисных центров – открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на нужды населения, оказание профессиональной, квалифицированной, консультативной помощи жителям и гостям города.