С 2018 года К. являлся инвалидом 3 группы, так как получил производственную травму после падения с высоты. Городская поликлиника направила К. на медико-санитарную экспертизу в связи истечением срока инвалидности для переосвидетельствования.
Отдел МСЭ № 2 департамента вынес экспертное заключение – инвалидность не установлена, установлено 20% утраты профессиональной трудоспособности, сроком на 1 год. Истец не согласился с заключением и обратился в суд. Он пояснил, что в составе комиссии МСЭ отсутствует травмотолог, был только осмотр хирурга.
В ходе предварительного слушания на запрос суда в рамках активной роли Министерство здравоохранения предоставило ответ о том, что для установления стойких нарушений функций организма, приводящих к ограничению одной из категорий жизнедеятельности, в случае с К. необходимо медицинское заключение профильного специалиста, имеющего соответствующий сертификат в области здравоохранения, а именно заключение врача-травматолога. В данном случае, заключения врача-хирурга и врача-травматолога не взаимозаменяемы, – пресс-служба Астанинского городского суда
По предложению ответчика стороны пришли к соглашению, по условиям которого ответчик обязался провести МСЭ с участием врача травмотолога городской поликлиники и врача травматолога Управления общественного здравоохранения.