Проведена значительная работа по внедрению с 1 января 2024 года онлайн-урегулирования страховых случаев по всем обязательным видам страхования. О деталях на площадке СЦК рассказала заместитель председателя АРРФР РК Мария Хаджиева, сообщает prosud.kz.
По ее словам, потребитель может подать заявление и все необходимые документы на получение страховых выплат через сайты страховых организаций, не посещая офиса страховщика.
По самому массовому классу — обязательному автострахованию — введен упрощенный порядок урегулирования ДТП, это европротокол.
Приложение было создано на базе Фонда гарантирования страховых выплат. Оно действует по принципу единого окна и позволяет пройти этап идентификации участников дорожно-транспортного происшествия, заполнить декларацию, приложить необходимые цифровые документы, сделать фотографии с места происшествия и направить заявление на возмещение материального ущерба, не сходя с места происшествия, — Мария Хаджиева
У 4 страховых организаций разработаны собственные приложения, европротоколы. Отмечается положительная динамика. На 12 марта 2024 года за первый квартал уже оформлено в рамках европротокола 1341 страховой случай, по 1023 случаям уже осуществлены выплаты.
Общая сумма страховых выплат составила 195,3 млн тенге. Наблюдается значительное уменьшение срока осуществления выплат.
Если раньше это занимало 2-3 месяца, то сегодня — порядка 9 дней. Введен поправочный коэффициент, который учитывает аварийность транспортных средств каждого региона. Эта инициатива позволила снизить тарифы на 14% в 11 регионах из 20.