Суд установил, что в производстве ЧСИ К. находился исполнительный документ о взыскании с ТОО «G» в пользу ТОО «А» суммы задолженности в сумме более 2 млн тенге.
Исполнительный лист предъявили к исполнению взыскателем 27 июля 2022 года.
28 июля 2022 года ЧСИ возбудил исполнительное производство и принял меры по обеспечению исполнения, в том числе наложил аресты на имущество и на деньги в БВУ.
В тот же день должник – ТОО «G» – оплатил сумму задолженности.
3 августа 2022 года исполнительное производство прекратили в связи с полным исполнением и ЧСИ К. утвердил сумму оплаты деятельности в размере 390 тыс. тенге.
Суд решил, что извещение ЧСИ К. на мессенджер должника направил до того, как должник перевел деньги взыскателю в отсутствии обременений (арестов).
Указанное свидетельствовало о том, что действия должника по погашению задолженности не связаны с принятыми ЧСИ К. мерами по исполнению. Следовательно, отсутствовали правовые основания для вынесения постановления об утверждении суммы оплаты деятельности ЧСИ, – пресс-служба Астанинского городского суда
По настоящему делу исполнение судебного акта со стороны судебного исполнителя не производилось. Вынесенные постановления об истребовании информации, наложении ареста на банковские счета не могут свидетельствовать о понуждении ТОО погасить задолженность, поскольку постановление судебного исполнителя от 28 июля 2022 года об истребовании информации о номерах банковских счетов прокурором было санкционировано 29 июля 2022 года, то есть после исполнения истцом решения суда.
Апелляционная инстанция оставила в силе решение СМАС. Судебные акты не вступили в законную силу.