Судебная коллегия по гражданским делам суда города Астана рассмотрела апелляционную жалобу группы журналистов на решение Межрайонного суда по гражданским делам по иску к Министерству культуры и информации, сообщает prosud.kz.
Истцы просили признать противоречащими закону и недействующими нормативные правовые акты в части п. 4 Приказа Министра «Об утверждении Типовых правил аккредитации журналистов (представителей средств массовой информации)» от 20 августа 2024 года, а также пп. 1 п. 11 Типовых правил, официально опубликованных 26 августа.
11 ноября 2024 года суд отказал в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе аналогично иску выражено несогласие с предусмотренным Правилами условием, предписывающим аккредитованному журналисту возможность распространения информации только в СМИ, от которого им получена аккредитация.
По их мнению, нарушение данного условия двух и более раз влечет лишение журналиста постоянной аккредитации на 6 месяцев, что ограничивает право на свободу слова, связанную с распространением информации в других СМИ, на онлайн-платформах, в разговорах (чатах) с коллегами, друзьями, — пресс-служба Астанинского городского суда
Также, указано на незаконное введение приказа в действие с 20 августа 2024 года, то есть ранее его государственной регистрации в органах юстиции и ранее официального опубликования.
23 января по результатам апелляционного рассмотрения решение оставили без изменения, апелляционную жалобу истцов без удовлетворения.
Коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции об урегулировании Министерством в оспариваемым пункте Правил порядка получения и распространения информации аккредитованными журналистами, без ограничения предусмотренных Конституцией прав журналистов, — пресс-служба Астанинского городского суда
Таким образом, не запрещая распространение информации иным способом, в том числе в соцсетях, вышеуказанное условие Правил обеспечивает предоставление информации журналистам всех СМИ на равных условиях.
Данных о нарушении прав истцов введением Правил в действие с 20 августа 2024 года не установлено.
Кроме того, возможность установления иного срока ввода в действие нормативного правового приказа министра в предусмотренных самим правовым актом случаях не противоречит нормам статьи 42 Закона «О правовых актах» и соответственно не влечет недействительность Правил.
Судебные акты вступили в законную силу.