Жителю Семея принадлежала доля в доме, признанном аварийным в 2016 году. Другими собственниками этого жилья являются его сын, бывшая супруга и дочь, сообщает prosud.kz.
Дочь истца с 1993 года стоит в очереди на получение жилья из государственного жилого фонда в связи с тяжелым заболеванием, а сын — с 2017 года.
В 2019 году жилищная комиссия при акимате города Семей предоставила двухкомнатную квартиру дочери и ее матери. Поскольку истец расторг брак с супругой, его гне включили в состав их семьи и, соответственно, не получил жилье.
После развода в 2018 году истец, имеющий II группу инвалидности, встал в отдельную очередь на получение жилья из государственного жилого фонда по категории «социально уязвимые слои населения».
В настоящее время подошла очередь его сына, которому вместе с супругой и двумя детьми предложили жилье из госжилфонда при условии освобождения аварийного дома. Однако истец, также являющийся собственником этого дома, отказался его покидать, так как ему не предоставили другого жилья, а в состав семьи сына он включен не был, — пресс-служба Верховного суда
В связи с этим истец обратился в суд с требованием обязать акимат предоставить ему жилье, так как по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам он не может проживать с сыном.
Суд отметил, что граждане, чье единственное жилье признано аварийным, имеют право на новое жилье в порядке очередности. Однако истец не был включен в очередь по категории «аварийное жилье», несмотря на то, что является собственником такого жилья, — пресс-служба Верховного суда
Поскольку его очередь по категории «социально уязвимые слои населения» еще не подошла, он не может быть выселен без предоставления временного жилья. Кроме того, предложенные ему варианты не соответствовали его потребностям по состоянию здоровья.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд обязал госорган предоставить истцу временное жилье.