Решение суда последовало за вердиктом присяжных от декабря 2022 года, согласно которому компания Triadou была привлечена к ответственности за присвоение чужого имущества и незаконное обогащение.
В дополнение к вердикту присяжных, судья после изучения материалов дела, подробно изложил обоснование своего решения на 66 листах.
В итоге суд признал иск БТА в отношении Triadou на доверительную собственность и любые средства, которые могли быть получены в результате использования средств БТА, а также удовлетворил требования БТА в отношении ряда активов Triadou.
Суд подтвердил, что ответчик, Triadou SPV, является подставной компанией, созданной и контролируемой зятем Мухтара Аблязова – Ильясом Храпуновым, которая получила более 70 млн долларов в виде денег, украденных из БТА, которые компания инвестировала в недвижимость в Нью-Йорке и других местах в США.
Как подробно описано в выводах суда: «доказательства, представленные в суде, показывают, что средства, вложенные от имени Triadou в Соединенных Штатах, напрямую связаны с 115,3 млн долларов, украденными из БТА Аблязовым через другую подставную компанию».
Несмотря на то, что Ильяс Храпунов утверждал, что он продал материнскую компанию Triadou SPV третьему лицу, Филиппу Глатцу, суд пришел к выводу, что приобретение Глатцем было фиктивным, оплаченным самим Ильясом, и что Ильяс Храпунов продолжал контролировать Triadou SPV даже после того, как начался судебный процесс, – пресс-служба БТА Банка
Суд и присяжные заслушали свидетелей, в том числе Аблязова и его сообщников, а также свидетелей-экспертов, которые объясняли структуру крупного мошенничества, совершенного в отношении БТА. Суд постановил, что представленные БТА доказательства того, что Аблязов использовал управление корпоративного бизнеса БТА для кражи миллиардов долларов через "поддельные кредиты офшорным компаниям" достоверные и полны.
Суд пришел к выводу, что офшорные компании, которые были клиентами банка, принадлежали или контролировались Аблязовым, а выдаваемые им кредиты не имели экономического содержания. Вместо того, чтобы быть сделками между независимыми сторонами, кредиты при содействии предназначались для сокрытия незаконного присвоения средств Аблязовым из БТА Банк, – пресс-служба БТА Банка
Суд отклонил показания сообщников Аблязова и их альтернативное объяснение источника средств как «не заслуживающие доверия».