Министр транспорта приказом от 4 марта 2025 года внес изменения в Правила эксплуатации морских портов и в Правила перевозок грузов морским транспортом, сообщает prosud.kz.
В Правила эксплуатации морских портов, в том числе морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта добавили ряд новых норм, которые определяют порядок ввоза и погрузки опасных грузов.
В частности, говорится, что опасные грузы принимаются в морском порту для погрузки или разгрузки при условии, что они надлежащим образом классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и описаны в перевозочных документах в соответствии с требованиями главы 3 Правил перевозок грузов морским транспортом.
Ввоз на территорию морского порта опасного груза допускается после получения письменного подтверждения администрации порта (оператора морского терминала), в котором указываются порядок, сроки и место доставки груза. Письменное подтверждение выдается администрацией порта (оператором морского терминала) в течение одного календарного дня со дня поступления заявки судовладельца (агента).
Администрация порта (оператор морского терминала) в зависимости от свойств грузов, их упаковки и местных условий порта разрабатывает рабочие технологические карты и инструкции, направленные на обеспечение безопасных условий хранения и погрузки или разгрузки опасных грузов.
В разработанной документации указывается следующая информация:
На территории причала для грузовых операций с опасными грузами устанавливается стационарное ограждение.
При продолжительности погрузки или разгрузки опасных грузов менее одной смены допускается вместо временного ограждения устанавливать стойки со знаком безопасности.
Знаки безопасности устанавливаются также на подъездных и подходных путях к местам проведения грузовых операций.
К погрузке или разгрузке и хранению опасных грузов не допускаются работники порта, не прошедшие обучение по операциям с опасными грузами.
В Правилах перевозок грузов морским транспортом РК изменился ряд пунктов.
В частности, говорится, что в период перевозки тара, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритную тару, съемные цистерны, автоцистерны, многоэлементные газовые контейнеры, контейнеры для массовых грузов, надежно закрепляется или размещается в грузовой транспортной единице так, чтобы исключить поперечное и продольное перемещение или удары и обеспечить надлежащую внешнюю поддержку.
Опасный груз упаковывается в доброкачественную тару, включая КСГМГ, крупногабаритную тару, съемные цистерны, автоцистерны, многоэлементные газовые контейнеры, контейнеры для массовых грузов, соответствующую требованиям МКМПОГ и способную выдерживать воздействия и нагрузки, возникающие во время перевозки, в том числе при перегрузке между грузовыми транспортными единицами или между грузовыми транспортными единицами и складами, а также при любом перемещении с поддона или изъятии из пакета с целью последующей ручной или механической обработки.
Маркировка наносится в соответствии с требованиями. В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору (ложемент), либо устройство для перегрузки, хранения или отгрузки.
Перевозка опасных грузов навалом осуществляется в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов.
Помимо этого расширен Перечень опасных грузов, предназначенных для перевозки судами.
В него включили:
Приказ вводится в действие с 18 марта 2025 года.