В 1983 году истец был принят в качестве тракториста в Яйсанский СПТУ, где проработал до 2008 года.
В 1988 году работник получил производственную травму в связи с технической неисправностью трактора, машина передавила его правую ногу. После несчастного случая работнику бессрочно присвоена третья группа инвалидности. Согласно заключению медико-социальной экспертизы истец нуждается в специальных мероприятиях и услугах по реабилитации.
В 1993 году после ампутации нижней конечности ноги самостоятельно поставил протез на правую ногу, продолжал работать.
В настоящее время возникла необходимость в замене протеза, поскольку установленный протез пришел в полную негодность. Жить и работать с этим протезом больше невозможно, но заменить его самостоятельно у истца не получается из-за нехватки денег.
При обращении в уполномоченные госорганы, в выдаче протеза и реабилитационных услугах отказано, так как мероприятия не могут быть оказаны в рамках господдержки, поскольку травма является трудовым увечьем и подлежит возмещению только с работодателя.
Работник обратился в суд с иском о возмещении расходов на протезирование и компенсации морального вреда. В суде работодатель просил применить срок исковой давности, просил отказать в иске.
Суд исходя из критериев разумности и справедливости, объективно оценивая совокупность всех обстоятельств, взыскал с правопреемника СПТУ расходы на протезирование в размере 8 млн тенге и компенсацию морального вреда в размере 3 млн тенге, – пресс-служба Актюбинского областного суда
Решение суда не вступило в законную силу.