С сентября 2021 года Ж. обучается в университете «University of Orlean» во Франции со сроком окончания обучения в сентябре 2023 года.
За время отсутствия истца дети находились на воспитании у ее родителей, поскольку ответчик детям согласие на временный выезд во Францию не дал. Однако дети тяжело приняли разлуку с матерью, в связи с этим Ж. обратилась в суд с настоящим иском.
Ответчик подал встречный иск, мотивируя свои требования тем, что один из родителей истца болен, поэтому проживание детей с ними неприемлемо. Также он принимает участие в воспитании детей, оплачивает их обучение в частной школе и в спортивных секциях. Кроме того, истец проживает во Франции в кампусе площадью 9 кв. м, в сво очередь П. имеет все необходимые условия для проживания его детей с ним.
В суде 11-летний Е. в присутствии психолога выразил желание поехать во Францию вместе с мамой.
Согласно ст. 62 Гражданского кодекса, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Младший ребенок является малолетним и в соответствии с принципом 6 Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью, – пресс-служба Астанинского городского суда
Достоверных документов, подтверждающих о возможности продолжить обучение детей на русском языке во Франции, Ж. суду не представила.
Суда удовлетворил иск Ж. к П. частично. Суд определил место жительства несовершеннолетних с матерью, также разрешил детям временный выезд в период школьных каникул во Францию.
В удовлетворении встречного иска суд отказал.