6 августа 2021 года в Индерском районе потерпевший К. избил подсудимого А. и нанес ему телесные повреждения. Об этом узнали друзья подсудимого и 8 августа 2021 года в село из города приехали подсудимые Т., Х., Б. и У.
Примерно в 13:00 подсудимые А., О. и свидетели М., И. пришли домой к К., и предложили ему выйти за пределы села для беседы с А.
Потерпевший К. вышел для переговоров. В это время остальные подсудимые не показывались потерпевшему и наблюдали за ними. Они приехали на место происшествия, где К. разговаривал с А.
Позже А. увидел других подсудимых, а также Т. с железной трубой. Он сразу убежал. Все подсудимые погнались за ним, подсудимый Ғ. свалил его на землю.
Подсудимые Т., Ғ., О., Ә., А., Б., У., Х. избивали потерпевшего К., нанося ему тяжкие, средние и легкие телесные повреждения.
Подсудимые Ғ., О. и Т. с целью убийства продолжили свои противоправные действия против потерпевшего, Т. несколько раз ударил его железной трубой по голове, лицу, рукам и ногам. Ә., А., Б., У., Х. увидев, действия подсудимого Т., остановили свои действия и просили его прекратить бить потерпевшего К. трубой. Однако, Ғ., О., Т., не прекращая свои действия, продолжали избивать потерпевшего ногами, руками, трубой, причиняя ему тяжкие телесные повреждения, и оставили его на месте происшествия, – пресс-служба Атырауского областного суда
В этот день потерпевший К. скончался по дороге в больницу.
В суде вину подсудимых полностью доказали показаниями свидетелей, подсудимых, протоколом осмотра места происшествия, заключениями экспертиз и вещественными доказательствами.
Прокурор просил назначить подсудимому Т. – 17 лет, подсудимому О. – 16 лет, остальным подсудимым по 15 лет лишения свободы. Потерпевшие согласились с мнением прокурора и просили назначить подсудимым суровое наказание.
Подсудимые вину признали частично, сторона защиты просила переквалифицировать их действия по статье за преступление категории небольшой тяжести. Действия подсудимых А., Б, Ә., Х., У. суд переквалифицировал на п. 5 ч. 2 ст. 106 УК РК, так как их умысел и действия были направлены только на причинение тяжкого вреда здоровью.
Суд признал отягчающим обстоятельством для О. совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения. Смягчающими обстоятельствами суд признал частичное признание вины подсудимыми и наличие малолетних детей у Ғ., Ә., У.
Суд признал Т., Ғ., О. виновными по п. 7 ч. 2 ст. 99 УК и назначил наказание в виде 15 лет лишения свободы. А., Б., Ә., Х., У. суд признал виновными по п. 5 ч. 2 ст. 106 УК и назначил 6 лет лишения свободы.
С осужденных в пользу потерпевших взыскали компенсацию за моральный вред в размере 37 млн тенге.
Приговор суда не вступил в законную силу.