В Казахстане растет количество нарушений прав потребителей — глава Минторговли

19 июня 2023 г. 15:29
Алан Марат
фото: gov.kz
Количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет, в прошлом году рассмотрены более 30 тыс. обращений, сообщил на заседании правительства заместитель премьер-министра — министр торговли и интеграции Серик Жумангарин, передает корреспондент prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

По словам министра, количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%.

В 2022 году министерство рассмотрело более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тыс. обращений, – Серик Жумангарин

Анти-лидеры по обращениям граждан: розничная торговля – 48%, бытовые услуги – 19%, электронная торговля – 9%,  услуги ЖКХ – 5,6%.

Министр добавил, что наибольший рост обращений произошел в сферах общественного питания, услуг транспорта, медицинских услуг, услуг связи.

Он уточнил, что казахстанцы чаще всего не удовлетворены: 

Жумангарин отметил, что представленная динамика обращений потребителей показывают не только рост нарушений прав потребителей, но и повышение потребительской культуры, в том числе и подлинную ситуацию некачественных товаров и услуг на казахстанском рынке.

Серик Жумангарин Астана МТИ РК