По словам министра, количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%.
В 2022 году министерство рассмотрело более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тыс. обращений, – Серик Жумангарин
Анти-лидеры по обращениям граждан: розничная торговля – 48%, бытовые услуги – 19%, электронная торговля – 9%, услуги ЖКХ – 5,6%.
Министр добавил, что наибольший рост обращений произошел в сферах общественного питания, услуг транспорта, медицинских услуг, услуг связи.
Он уточнил, что казахстанцы чаще всего не удовлетворены:
Жумангарин отметил, что представленная динамика обращений потребителей показывают не только рост нарушений прав потребителей, но и повышение потребительской культуры, в том числе и подлинную ситуацию некачественных товаров и услуг на казахстанском рынке.