В комитете по защите прав потребителей подвели итоги за 9 месяцев 2024 года

10 октября 2024 г. 12:20
Алан Марат
фото: Фото: из открытых источников

За 9 месяцев КЗПП и его территориальные департаменты зарегистрировали 42 907 обращений от граждан, что на 130,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает prosud.kz.

Читать на сайте prosud.kz

Права потребителей восстановили на 1,36 млрд тенге, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Эти цифры подчеркивают, что казахстанцы все чаще стали отстаивать свои права.

Больше всего жалоб поступило в сектор розничной торговли — 17 837 обращений, что составляет 43,7% от общего числа. Чаще всего покупатели сталкивались с отказом в возврате или обмене товаров, как качественных, так и с дефектами.

Электронная торговля заняла второе место по числу жалоб — 9 473 обращений (23,2%). Основные проблемы — несоответствие описания товара реальности, отсутствие информации о продавце и сложности с возвратом средств.

Бытовые услуги, в том числе ремонты и сборка мебели, также часто становились причиной обращений — 3 384 жалобы.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), с 2 376 обращениями, остается одной из самых проблемных для казахстанцев: рост тарифов, отключение электроэнергии и недобросовестная работа домофонных и газораспределительных компаний являются основными причинами недовольства граждан.

Также увеличилось количество жалоб и по вопросам общественного питания, в туристической сфере, на образовательные и медицинские услуги и тд.

За 9 месяцев территориальные департаменты КЗПП проверили 876 объектов, что на 150,5% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. По итогам оштрафовали 63 субъекта бизнеса на общую сумму 4,5 млн тенге. Предупреждения получили 813 предпринимателя, — пресс-служба КЗПП

Также КЗПП и его департаменты осуществляют претензионно-исковая деятельность, всего с начала 2024 года инициировали более 30 исков.

Статистика Казахстан