Согласно программе по защите вкладов физических лиц, размещенных в национальной валюте, с условиями выплаты компенсации, банк через SMS-уведомления уведомил своих вкладчиков о необходимости подать заявление на получении компенсации.
Депозит истца подходил под условия программы, ее включили в первый реестр вкладчиков, которым подлежала выплата. Однако ей не направили SMS, так как у нее был указан лишь городской номер. Ее не включили в реестр из-за отсутствия заявления, и она осталась без компенсации.
С. обратилась в суд с иском о взыскании суммы компенсации с банка. Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, ссылаясь на то, что С. сама обязана была следить за новостями, поскольку о программе широко транслировалась в СМИ.
Судебная коллегия отменила решение городского суда и вынесла новое решение об удовлетворении иска полностью, взыскав с банка причитающуюся сумму, – пресс-служба Мангистауского областного суда
Согласно п. 7 правил выплаты компенсации (премии) по депозитам физических лиц, размещенным в национальной валюте, на банк прямо возложена обязанность уведомлять вкладчиков, имеющих право на получение компенсации. Вместе с тем, со стороны банка отсутствовало надлежащее уведомление вкладчика о необходимости подачи письменного заявления о согласии на получение компенсации. Неуведомление истца не отрицал и ответчик, ссылаясь на отсутствие у С. мобильного телефона.
Банк, известив остальных вкладчиков, не предпринял иных способов уведомления истца. Более того, апелляционная инстанция учла тот факт, что С. является пенсионеркой, ей 84 года, в силу своего возраста, отсутствия интернета и мобильного телефона не могла знать о необходимости написать заявление в банк.