Бизнесмен обвиняет Сэма Альтмана и Грегори Брокмана в нарушении условий Договора и недобросовестном видении бизнеса.
Со слов Маска, соглашение о создании OpenAl предполагало, что структура будет некоммерческой и займется разработкой универсального искусственного интеллекта (УИИ) с открытым исходным кодом. Однако внутреннее устройство лежащей в основе ChatGPT и демонстрирующей возможности УИИ большой языковой модели GPT-4 «удерживалось и удерживается в строжайшем секрете».
Также Илон Маск назвал OpenAI де-факто подразделением Microsoft, которая инвестировала в эту компанию около 13 млрд долларов.
В иске отмечается, что при новом совете директоров OpenAI не просто разрабатывает, но оптимизирует УИИ, чтобы максимизировать прибыль для Microsoft, а не принести пользу человечеству. Технологии, включая GPT-4, имеют закрытый исходный код, что прежде всего служит собственным коммерческим интересам Microsoft.
Microsoft в 2020 году получила эксклюзивные права на предшественницу GPT-4 — модель GPT-3. При этом технологический гигант также заявляет права на GPT-4 и утверждает, что она не достигла уровня УИИ, подтверждение которого создало бы сложности с ее лицензированием.
«Благодаря влиянию Microsoft на Альтмана и совет директоров OpenAI они не объявят GPT-4 универсальным ИИ, что позволит оставить технологию закрытой и извлекать из нее прибыль», — отмечает Маск.
Он просит суд запретить Альтману, Брокману, OpenAI и Microsoft, которая не входит в число ответчиков по его иску, зарабатывать на УИИ и требует возвращения OpenAI к принципу «open source».