Генеральный суд ЕC признал, что Google действительно блокировала конкурирующих рекламодателей на своей платформе, но считает, что комиссия не учла все обстоятельства, когда оценивала длительность применения антиконкурентных практик со стороны компании.
В 2019 году комиссия пришла к выводу, что Google запрещала издателям размещать рекламу конкурентов на страницах результатов поиска с 2006 по 2009 год, а только в 2016 году убрала это ограничение из контрактов.
Штраф оказался больше, чем ожидалось, так как комиссия приняла во внимание продолжительность и серьезность нарушения. В связи с чем, американский техногигант решил бороться и добиваться отмены или корректировки штрафа.
Как заявили в Google, это дело касается очень узкого подмножества текстовых поисковых объявлений, размещенных на сайтах ограниченного числа издателей. В компании внесли изменения в контракты в 2016 году, чтобы удалить соответствующие положения, еще до решения комиссии.
Еврокомиссия заявила, что «внимательно изучит решение суда и обдумает возможные дальнейшие шаги».