В докладе говорится, что чрезмерное использование мобильных телефонов связано со снижением успеваемости учащихся, а длительное пребывание перед экраном отрицательно влияет на эмоциональную стабильность детей.
В организации подчеркнули, что технологии первоначально не предназначались для образования, поэтому они должны соответствовать концепции, ориентированной на человека, и не заменять непосредственное взаимодействие с учителем. Хотя технологии потенциально могут открыть возможности для обучения миллионов людей, возможности доступа к электричеству и устройствам в рамках отдельных стран и между ними распределены крайне неравномерно.
Цифровая революция обладает неизмеримым потенциалом, но внимание необходимо уделить тому, как она используется в образовании. Использование технологий должно быть направлено на улучшение учебного процесса и на благо студентов и преподавателей, а не в ущерб им, — генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле
Согласно анализу 200 систем образования по всему миру, ЮНЕСКО подсчитала, что в каждой четвертой стране смартфоны в школах запрещены либо законом, либо руководством. К ним относятся Франция, которая ввела свою политику в 2018 году, и Нидерланды, которые введут ограничения с 2024 года.