Норвежская служба защиты персональных данных потребовала от Meta прекратить показывать местным пользователям персонализированную рекламу на основе их активности в интернете и местонахождения.
Отмечается, что запрет вступит в силу с августа, согласно приказу, направленному Meta 14 июля.
Рекламная практика Meta в Facebook и Instagram сейчас предусматривает обработку очень частных и чувствительных персональных данных с помощью очень непрозрачных и навязчивых операций по мониторингу и профилированию.
Запрет персонализированной рекламы продлится три месяца, начиная с 4 августа.
Соцсети смогут показывать людям кастомизированную рекламу, только на основе информации, которую пользователи указывают в своих профилях в разделе «О себе».
При невыполнении компанией Meta предписания, ей грозят ежедневные штрафы в размере 1 миллиона норвежских крон (89,5 тыс. евро).
Запрет может быть временно снят, если Meta найдет способ легально обрабатывать персональные данные и предоставит пользователям право отказаться от таргетированной рекламы, основанной на отслеживании.
Ограничения ввели после того, как 4 июля Суд ЕС постановил, что Meta незаконно собирала данные людей, чтобы таргетировать рекламу без их прямого согласия на основе «законного интереса» фирмы.