Отмечается, что одной из первых такой запрет ввела Норвегия. Норвежское агентство по защите данных постановило, что так называемый поведенческий маркетинг Meta в Facebook и Instagram — то есть персонализация рекламы на основе частных данных — незаконен, поскольку предусматривает чрезмерную слежку за пользователями.
Теперь Евросовет по защите данных согласился, что такая практика должна распространяться на все 30 государств-членов Европейского Союза и Европейского экономического пространства.
Председатель EDPB Ану Талус отметила, что решение приняли по запросу норвежского регулятора. Теперь запрет поведенческого маркетинга для Meta будет учитываться ключевым регулятором IТ-платформ в ЕС – ирландской Комиссией по защите данных.
В ведомстве уточнили, что регулятор в Ирландии, где расположена штаб-квартира европейского представительства ЕС, должен внедрить запрет в течение двух недель.