Меры также будут направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд, а также иных льгот для общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере защиты прав потребителей в Евразийском экономическом союзе.
Документ разработан по инициативе Беларуси, носит рекомендательный характер, основан на лучшей практике государств ЕАЭС. При проработке вопроса Комиссией проанализированы национальные подходы и организационные основы работы общественных потребительских организаций в странах Союза.
Общественные организации вместе с государственными структурами стран ЕАЭС оказывают существенную поддержку в правовой защите граждан, помогают потребителям решать многие проблемы.
Комиссия тесно сотрудничает с общественными объединениями стран Союза на площадке Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей, чтобы совместными усилиями формировать эффективную систему защиты прав каждого потребителя, проживающего в крупнейшем регионе мира — ЕАЭС.
В Союзе зарегистрированы и действуют порядка 1,3 тыс. общественных объединений потребителей, 95% из которых находятся в России. С учетом общей численности населения стран ЕАЭС, на одну общественную потребительскую организацию приходится порядка 140 тыс. потребителей.
Основные проблемы для развития деятельности общественных потребительских организаций — недостаточный объем финансирования, слабая информированность населения о работе общественных организаций, отсутствие профессионально подготовленных кадров.