Решение Верховного суда стало неожиданным в условиях, когда Специальный суд по рассмотрению дел о нарушении Закона о гостайне проводит разбирательство в отношении Хана и Куреши в окружной тюрьме «Адиала», где им были вынесены повторные обвинения в этом преступлении.
Обвинения были предъявлены Хану и Куреши в октябре на закрытом заседании специального суда. Однако в ноябре Верховный суд Пакистана признал проведение суда над бывшими премьер-министром и главой МИД на тюремной территории незаконным и ошибочным. В связи с этим состоявшееся судебное разбирательство было отменено, и специальный суд его возобновил с повторным вынесением обвинений фигурантам в ходе открытого процесса, на который допускались представители общественности и журналисты.
Признанным виновными в нарушении закона о гостайне грозит до 14 лет тюремного заключения или исключительная мера наказания в виде смертной казни.
По данным Федерального агентства расследований, Хан и Куреши нарушили принятый в 1923 году закон о гостайне, использовав дипломатический шифр МИД в политических целях, раскрыв содержание секретного документа неуполномоченным лицам ради личной выгоды в ущерб интересам государственной безопасности.
Имран Хан и Шах Мехмуд Куреши не признали себя виновными.