Ранее Менендес был обвинен в трех федеральных преступлениях, теперь вместе со своей женой Надин Арсланян и бизнесменом Ваэлем Ханой обвиняется в сговоре с целью выполнения государственным служащим функций иностранного агента.
В обвинительном заключении утверждается, что с января 2018 по июнь 2022 года они «умышленно и сознательно» вступили в сговор с целью заставить Менендеса действовать в качестве иностранного принципала египетского правительства и официальных лиц.
Также сенатор обвиняется в получении взяток за использование служебного положения в интересах трех бизнесменов и египетского правительства, включая попытки повлиять на результаты расследований, проводимых штатом и федеральными властями, и передачу Каиру правительственной информации ограниченного доступа.
В 2022 году ходе обыска дома Менендеса следователи обнаружили более 486 тыс. долларов наличными, «большая часть которых была засунута в конверты и спрятана в одежде, шкафах и сейфе», а также золотые слитки. Со слов Менендеса он хранил их «на случай чрезвычайных обстоятельств и в связи с историей своей семьи, столкнувшейся с конфискацией на Кубе». Он не стал объяснять, почему в доме находились золотые слитки.
В сентябре федеральное жюри предъявило Менендесу, его жене, Дайбесу, Урибе и Хане обвинения в сговоре с целью получения взятки, а также в сговоре с целью мошенничества при оказании честных услуг. Сенатор и его жена дополнительно обвиняются в вымогательстве.
Процесс по делу о коррупции является вторым за десятилетия пребывания Менендеса на государственной службе. Предыдущий процесс по делу о принятии экстравагантных подарков от врача из штата Флорида закончился в 2017 году «повешением присяжных», и прокуроры решили не привлекать сенатора к повторному суду.