Новое требование касается получающих патент на работу с указанной даты. Утвержденная форма уведомления размещена на сайте правовых актов.
Летом прошлого года в России были приняты изменения в закон о правовом положении иностранных граждан. В статью 13.3 были внесены требования в течение двух месяцев после получения патента направить в МВД уведомление об осуществлении трудовой деятельности. К документу необходимо приложить копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если гражданско-правовой договор был заключен устно, то необходимо указать это в самом уведомлении.
Документ можно предоставить лично в орган МВД, выдавший патент, или послать обычной почтой с уведомлением о вручении, либо отправить в форме электронного документа через портал госуслуг. В случае неисполнения этой обязанности выданный патент подлежит аннулированию.
Обязательное получение патента на работу распространяется на граждан Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Азербайджана, а также жителей Латвии и Эстонии, которые не являются гражданами этих стран. Документ выдается на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия может неоднократно продлеваться на период от одного месяца – после оплаты трудовым мигрантом налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.