Это решение было принято в ответ на обращение административного суда Штирии, оспаривавшего соответствующую норму закона о молодежи региона Штирия от 2013 года.
Согласно Европейской конвенции о защите прав человека, никто не должен принуждаться к выполнению принудительных работ.
Под обязательством подразумевается любая работа или услуга, требуемые от лица под угрозой наказания, при условии, что лицо добровольно не выразило согласия на выполнение данной работы.
Поводом для обращения стало дело несовершеннолетней девушки, которой было назначено административное взыскание – десять часов общественных работ в Красном Кресте. Она нарушила запрет на курение для несовершеннолетних, закурив сигарету в торговом центре города Дойчландсберг в мае 2024 года.
Конституционный суд отметил, что оспариваемое положение закона о молодежи Штирии направлено на то, чтобы показать несовершеннолетним, нарушившим нормы, важность социальной ответственности.
Назначение социальной работы (в сфере молодежи, здравоохранения, помощи людям с инвалидностью, ухода за пожилыми людьми или в учреждениях по защите животных) является с точки зрения цели наказания подходящей альтернативой денежным штрафам, поскольку, в отличие от последних, действует социально более справедливо.
Социальные обязательства строго ограничены законом по объему и продолжительности (до 36 часов), а также соответствуют уровню развития подростка. Конституционный суд страны пришел к выводу, что такая мера не представляет собой форму принудительного труда и соответствует принципам справедливости и гуманности.