В новых правилах закреплена обязанность велосипедистов и самокатчиков спешиваться при пересечении проезжей части дороги, что позволит снизить аварийность. Это связано с тем, что за последние несколько лет выросло число ДТП с участием велосипедистов и самокатчиков.
Есть и исключения: не надо спешиваться, если движение на велосипедном переезде организовано при помощи специальных транспортных светофоров. Также не надо спешиваться при движении на перекрестке по велосипедному переезду или не далее 1 м от правого края проезжей части, когда это допускается правилами.
Также пересмотрены подходы к использованию средств персональной мобильности, поскольку появились новые устройства, не подпадающие под классическое понятие. Они способны развивать скорость до 80 км/ч и по техническим параметрам соответствуют больше мопедам или мотоциклам, чем электросамокатам.
Определено само понятие "средство персональной мобильности". Под ним понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч, предназначенное для движения одного человека посредством использования электродвигателя. Лица, передвигающиеся на СПМ, приравниваются к велосипедистам. Все, что может развивать скорость свыше 25 км/ч, будет признаваться мопедом или мотоциклом.
Электрическим устройствам, которые по техническим характеристикам относятся к мопедам и мотоциклам, дается право участвовать в дорожном движении. Для этого нужно будет подтвердить тип транспортного средства и безопасность его конструкции, оформить на него электронный паспорт и зарегистрировать в ГАИ.