Согласно документу, для физических лиц штраф может вырасти до 80 тыс. рублей (сейчас — 2-2,5 тыс.), для юридических — до 1 млн рублей (сейчас — 200-500 тыс.).
Документ направлен на отзыв в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.
Инициаторы законопроекта считают, что нынешние размеры штрафов не предотвращают нарушения запрета на рекламу в запрещенных ресурсах. Получаемые от такой деятельности доходы многократно превышают размер наказания.
По мнению экспертов, повышение штрафов вряд ли станет решающим фактором в борьбе с размещением рекламы в зарубежных соцсетях. Инфлюенсеры будут искать обходные пути: использовать нативные интеграции и закрытые каналы. Проконтролировать каждый инцидент будет физически очень тяжело.