По словам Серика Тусупова, сейчас обучение осуществляют 747 учебных центров.
Для их открытия с 2018 года не требуется получения лицензий и разрешений, а в 2020 году прекращен государственный контроль за их деятельностью, – Серик Тусупов
Также, по его словам, исключена административная ответственность за некачественную подготовку водителей, что привело к формальному проведению учебного процесса.
Качество образования в автошколах низкое, потому что в погоне за коммерческой выгодой учебные заведения пренебрегают элементарными условиями обучения. В этой связи считаем целесообразным, внедрение оценки качества обучения в автошколах, определив основным критерием количество ДТП, совершенных лицами, прошедшими в них обучение в течений 3 лет, – Серик Тусупов
Он добавил, что будут усилены требования к получению водительских удостоверений, путем введения испытательного срока на основе международного опыта. Для улучшении ситуации на дорогах, в полиции продолжат внедрение цифровых камер на дорогах.
В более 70% случаев выявлять нарушения помогают автоматические камеры. С учетом того, что на дорогах полиция не стоит, с жезлами не регулирует дорожное движение, запрещены беспричинные остановки, образовался такой вакуум. Появилась прослойка водителей, которые систематически нарушают правила. Да, оплачивают штрафы, но продолжают ездить. Для борьбы с такими водителями была создана программа «Корғау», которая позволяет через камеры ЦОУ определить опасное поведение на дорогах, – Серик Тусупов
По данным МВД, основной проблемой на дорогах является низкая дисциплина участников дорожного движения. Ежегодно полицией выявляется более 7 млн нарушений ПДД, задерживается порядка 22 тыс. «пьяных» водителей, подвергаются административному аресту 22 тыс., лишаются права на управление авто 25 тыс. водителей.