21 октября 2022 года павлодарка записалась на процедуру «Мезотерапия» в салон к косметологу. Косметолог убедила ее пройти процедуру «Смас-лифтинг».
По предоставленной информации косметолога, процедура не вызывает побочных эффектов и дает положительный результат лифтинг лица. За процедуру павлодарка заплатила 45 тыс. тенге.
После получения процедуры у нее появились отеки и боли в области костей лица и челюсти, на левой стороне начались подергивания, жировая прослойка на лице было сожжена, кожа обвисла, пигментные пятна, полное онемение кожи, глубокие морщины и асимметрия лица. Не было разъяснения о побочных последствиях от применения процедуры. Павлодарка не раз обращалась в салон, но косметологи пояснили, что результат наступит через 3-4 месяца и более, в последующем отказались принимать для осмотра, – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Для восстановления прав потребитель в январе 2023 года обратилась в департамент. На основании обращения потребителя провели внеплановую проверку салона.
По результатам выявили, что в установленный законом «О защите прав потребителей» 10-дневный срок ответ на претензию потребителя косметолог не предоставил.
Департамент привлек продавца к административной ответственности в виде предупреждения.
Вместе с тем, павлодарка из-за ухудшения состояния лица обратилась в медицинские учреждения. Она получала лечение для восстановление кожи лица. После чего, потребитель для возмещения материального и морального ущерба обратилась с иском в Павлодарский городской суд. Департамент принимал участие в суде в качестве третьего лица. В отзыве в суд к данному иску Департаментом отражена позиция о том, что «исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению», – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Суд пришел к выводу о частичном удовлетворении требования о возврате денег, взыскании материального и морального вреда, и возложении обязанности на салон выплатить потребителю 629 155 тенге.