За указанный период, поступило 929 обращений, из них:
Чаще всего за 10 рабочих дней в комитет потребители обращались с жалобами на некачественное и несвоевременное выполнение договорных обязательств субъектами предпринимательства.
В городе Шымкент потребитель заключил соглашение с ТОО «C.» об обеспечении исполнения договора и оплатил аванс на 9,7 млн тенге. ТОО нарушило сроки исполнения обязательств, потребитель отказался от заключения договора и потребовал вернуть авансовый платеж. Вместе с тем, ТОО отказалось возвращать аванс. Комитет оказал правовую помощь и потребителю вернули деньги.
Нередко в комитет поступают жалобы по отказу продавцов возвращать деньги потребителям за некачественную мебель.
Так, в комитет обратилась жительница Жамбылской области по возврату денег за возвращенный потребителем в июле 2022 года мебели из-за его несоответствия заказанному образцу. Магазин «А.» дважды не ответил на претензию, законные требования потребителя не выполнил. Комитет оказал помощь в составлении иска в суд о возмещении материальных затрат, выплате неустойки и компенсации морального вреда. По решению суда магазин обязали возместить ущерб потребителю в общей сумме 1,4 млн тенге, – пресс-служба КЗПП
Комитет оказал помощь жителям Карагандинской области по возврату 1 млн тенге после расторжения договора по изготовлению дивана и возврату 600 тыс. тенге за уплаченную детскую мебель, которую в итоге не доставили потребителю. Жителю Алматинской области вернули 470 тыс. тенге за ненадлежащую кухонную мебель.
Жители страны все также продолжают жаловаться на приобретенные дорогостоящие массажные накидки, которые им продали с помощью обмана.
За указанный период четырем потребителям из СКО и города Алматы с помощью комитета вернули более 3,5 млн тенге.