За неделю казахстанским потребителям вернули около 21 млн тенге

28 декабря 2022 г. 17:26
Алан Марат
фото: gov.kz
С 19 по 23 декабря 2022 года в Комитет по защите прав потребителей поступило 591 обращение. Из них 302 заявителям оказали правовую помощь, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Сотрудники департамента провели шесть проверок субъектов бизнеса. Семерых предпринимателей привлекли к административной ответственности в виде предупреждения, пятерых оштрафовали на сумму 323,6 тысячи тенге. Потребителям вернули порядка 21 млн тенге.

11,5 млн пытался вернуть житель Астаны. Мужчина заключил договор с ТОО «Батыр Авто» на покупку автомобиля с пробегом. Продавец заверил, что машина 2019 года выпуска. Но после посещения сервисного центра стало ясно, что автомобиль старше указанного возраста на 4 года. Возвращать деньги фирма отказалась, поэтому получила исковое заявление в суд.

Другой продавец авто из Атырауской области ТОО «Урал-Кров-Авто Плюс» пошел на мировую с клиентом, признав его потребительскую правоту. Но осознал он это только после внеплановой проверки его предприятия, проведенной местным ДЗПП, и вручением государственного предписания.  В документе требовалось отдать денежные средства в размере свыше 11 млн тенге за автомобиль ненадлежащего качества. И покупатель получил назад всю стоимость покупки.

Ущемили в правах и жителя Карагандинской области, купившего через интернет-магазин некачественную мебель. Деньги ему возвращать не хотели. Сработала претензия, составленная в госоргане, и потребителю вернули товар и 2 млн тенге.

Огорчение испытал и астанчанин, заключивший с предпринимателем сделку на изготовление кухонного гарнитура. Исполнитель оказал услугу недобросовестно, а устранять дефекты отказался. Заказчик обратился в департамент за помощью в составлении искового заявления на возврат 860 тыс. тенге. Иск был составлен и подан онлайн через судебный кабинет. Департамент примет участие в судебном процессе в качестве третьего лица.

В Астане халатно отнесся к своим договорным обязательствам по ремонту квартиры еще один услугодатель. Он не выполнил в срок условия договора. ДЗПП направил запрос в компанию, в итоге потребителю была возмещена неустойка – 300 тыс. тенге.

Кызылординец решил воспользоваться своей законной возможностью и вернуть неподходящий товар в течение 14 дней. Холодильник, приобретенный им в ТД за 349,9 тыс. тенге, не устроил его по ряду характеристик.  Торговый дом пошел навстречу покупателю, лишь увидев потребительскую претензию.

Подобное произошло и с жителем Жамбылской области. Купленный им в магазине холодильник очень громко работал. И хотя сервисный центр дал заключение об исправности устройства, потребитель стоял на своем и требовал вернуть деньги за шумный товар. Претензия, составленная совместно с экспертами ДЗПП, обеспечила результат – сумму в 300 тыс. тенге гражданину вернули.

Не повезло с бытовой техникой и покупательнице из Акмолинской области. Она приобрела в магазине города Щучинск морозильную камеру, которая вышла из строя. Так морозильник попал на ремонт в Сервисную мастерскую «TeleHouse» и задержался там более двух месяцев. Со своей проблемой женщина пришла в госорган, где ей  оказали юридическое содействие. В финале переговоров с мастерской морозильник стоимостью 153 тыс. тенге был отремонтирован.

Продолжают поступать жалобы в адрес интернет-магазина Wildberries. Покупательницы из Актюбинской области, ВКО и СКО были обеспокоены длительным молчанием гипермаркета, не возвращавшего деньги за продукцию ненадлежащего качества или недоставленный товар. Территориальные подразделения оперативно отреагировали на ситуацию, направив необходимые документы представителям магазина. В итоге сумму в общей сложности им вернули порядка 250 тыс. тенге.  

Жителю Абайской области также вернули деньги за новые, рваные сапоги. Мужчина купил зимнюю обувь в магазине, которая через три дня порвалась. В ТД отказались заменить товар либо вернуть за него деньги. Передумал продавец лишь после претензии и отдал средства за некачественную обувь.

МТИ РК