По словам Дастана Секенова, от Челаха ежегодно поступают заявления, которые рассматривают военные прокуроры.
Что-то новое по делу не раскрывается. Это, может быть, с какими-то психологическими особенностями связано. Совершить такое массовое убийство – это необычно для человека, – Дастан Секенов
Он напомнил, что есть установленный порядок рассмотрения заявлений, периодически проводятся освидетельствования, все жалобы осужденного направляются в уполномоченные органы.
Главного военного прокурора также попросили прокомментировать сомнения граждан, которые считают, что Владислав Челах невиновен.
Глава ведомства ответил, что он, как представитель госоргана и такой же гражданин страны, склонен придерживаться обратного мнения.
Если приговор вступил в законную силу после многократных обжалований, и каких-то новых доводов не привелось, значит, так оно и есть. Я сам участвовал в процессе, он проходил открыто, все уголовные процессуальные нормы соблюдены. И у меня нет оснований полагать, что были другие обстоятельства, – Дастан Секенов
В 2012 году стало известно, что здание казармы на пограничном посту «Арканкерген» сожжено, на месте были найдены тела 14 человек, а в расположенном неподалеку охотничьем домике – тело егеря.
Позже был задержан единственный выживший пограничник Владислав Челах. Суд приговорил Челаха к пожизненному лишению свободы. Во время отбытия наказания Владислав Челах обращался к президенту Казахстана с просьбой возобновить следственный процесс по его делу и взять у него показания. В 2022 году в СМИ сообщали, что заявление Челаха поступило в Генеральную прокуратуру.