В департамент по защите прав потребителей Кызылординской области с заявлением обратилась гражданка А., которая приобрела мини-печь в торговом доме в городе Кызылорда.
При включении печи одна из ее основных функций оказалась нерабочей, что не позволило испечь хлеб. Потребитель обратилась с требованием обменять ей товар в адрес торгового дома, но там ее ввели в заблуждение, предложив с целью ускорения процесса проведения диагностики печи самостоятельно отнести товар в сервисный центр для проведения экспертизы, так как если оставить товар в торговом доме время ожидания диагностики составит 40-45 дней, – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Потребитель направилась в сервисный центр. Через месяц ее известили о том, что печь готова к использованию, однако по приходу домой гражданка А. обнаружила, что нижняя поверхность печки не работала. Потребитель снова отвезла печку в тот же сервисный центр, в котором электроприбор пробыл еще почти полтора месяца, но причины поломки установить не удалось.
Впоследствии сотрудники сервис-центра пришли к мнению, что это «заводской брак». Затем сервисный центр потребовал с потребителя оплату в размере 5 тыс. тенге за выдаваемое заключение о браке печи, с чем потребитель не согласилась, – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
После долгих разбирательств потребитель снова обратилась в торговый дом с требованием об обмене товара и оплаты заключения сервисного центра. Однако торговый дом категорически отказался выполнить требование потребителя.
Сотрудники назначили внеплановую проверку в отношении торгового дома на предмет необеспечения обмена или возврата товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, в случае если на товар не установлен гарантийный срок, в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
В ходе проверки сотрудники составили административный протокол, вынесено предписание об устранении нарушении и административное взыскание в виде предупреждения.