По его словам, министерство начало трансформацию системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом.
Разработанные законопроекты содержат пять основных нововведений. Первое, с введением института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей будет осуществлено институциональное усиление общественной защиты прав потребителей, – Серик Жумангарин
Второй этап, по его словам, предусматривает упрощение бюрократического четырехступенчатого алгоритма рассмотрения жалоб потребителей в двухступенчатый.
Он добавил, что в рамках третьего и четвертого этапов планируется введение гражданской правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя в целях мотивации субъектов предпринимательства на добровольное удовлетворение законных требований потребителя, а также распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг.
Пятое, восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли и другие новеллы. В результате озвученных поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году будет достигнут до 80%, – Серик Жумангарин
Ранее министр Серик Жумангарин сообщал, что количество обращений о нарушениях прав потребителей в Казахстане ежегодно растет на 20%. В 2022 году министерством рассмотрены более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тыс. обращений.