1 767 обращений по нарушению прав человека поступило за 4 месяца

12.05.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

В офисе Уполномоченного по правам человека в РК привели сводную информацию по рассмотрению обращений о нарушениях прав и свобод человека за 4 месяца 2023 года, сообщает prosud.kz.

Преобладающее количество обращений поступило в электронной форме по e-Otinish (77%).

По содержанию заявления разноплановые, большая часть приходится на действия (бездействие) правоохранительных органов – 26,7% и на несогласие с судебными актами - 27%.

статистика

Зарегистрированы жалобы о нарушении прав на труд, охрану здоровья, жилищных прав, на соцобеспечение, несовершеннолетних, лиц с инвалидностью и др. Из общего числа обращений положительно удовлетворили 9% (160) обращений, дали разъяснения по 63% (1114) обращениям, остальные – в производстве.

статистика

Одним из примеров положительного рассмотрения является обращение гр. Т., проживающего в соседнем государстве, на бездействие местного исполнительного органа и оказании содействия в получении документа. По результатам проведенной работы Наццентра заявителю выдан запрашиваемый им дубликат свидетельства о рождении, – пресс-служба омбудсмана

По-прежнему поступают обращения на судебные решения, вступившие в законную силу. В соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, правосудие осуществляет только суд и никакие другие госорганы не вправе вмешиваться. В этой связи заявителям дают разъяснения о недопустимости вмешательства в отправление правосудия.

статистика

Кроме того, граждане обращаются с просьбой о личном приеме. За этот период Артур Ластаев осуществил 32 приема. Руководство и сотрудники НЦПЧ ведут прием граждан ежедневно.

статистика

Для оперативного реагирования на нарушения прав человека, с октября 2022 года в регионах работают представители уполномоченного, к которым заявители вправе обратиться с жалобой и записаться к ним на прием. Контактные данные представителей можно найти по ссылке.

  • По всем вопросам оказания содействия по защите прав человека можно обращаться в Call центр Национального центра по правам человека по телефону 8 (7172) 74-01-69.
  • Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (7172) 74-05-46.
  • Прием письменных обращений осуществляется канцелярией, телефон 8 (7172) 74-05-48.