74 млн тенге вернули казахстанским потребителям за сентябрь 2022 года
В период с начала сентября по 7 октября 2022 года сотрудники Комитета по защите прав потребителей и его территориальных департаментов защитили права потребителей на 74 млн тенге, сообщает prosud.kz.
Уполномоченный орган действует на основании Закона РК «О защите прав потребителей». На сегодняшний день в комитете и департаментах рассмотрели 4076 обращений.
В октябре 2022 года наибольшую сумму денежных средств – 16,6 млн тенге вернули жителям Астаны, которые стали жертвами мошеннических действий одного из ИП. Жители подали коллективное обращение в ДЗПП города Астана и пожаловались, что до сих пор не получили товар. Изучив материалы по делу нарушения закона «О защите прав потребителей» департамент подал иск в суд. В итоге суд обязал ответчика выплатить пострадавшим заявленную сумму в полном объеме.
Также в Астане потребитель воспользовался услугами химчистки одной из ТОО. Он сдал на чистку свои шарфы брендов Gucci стоимостью 240 тыс. и Louis Vuitton на 382 тыс. тенге. После чистки шарфы испортились. Потребитель потребовал возместить ущерб. Однако самостоятельно вопрос не удалось решить. После запроса столичного департамента потребителю компенсировали 622 тыс. тенге.
Департамент ЗКО защитил права обратившихся потребителей, оказал правовую помощь сразу восьми потребителям, пострадавших от кредитно-массажных мошенников. Им вернули 5 млн тенге. Кроме этого, в октябре департамент оказал претензионно-исковую помощь вернув 1,5 млн тенге двум жительницам за возврат товара и еще 257 тыс. тенге другим потребителям за товары неудовлетворительного качества.
В Мангистауской области потребитель приобрела онлайн курсы за 820 тыс. тенге, но услуги ей не предоставили, деньги не вернули. Департамент оказал юрпомощь потребителю в написании письменной претензии, после чего потребителю вернули полную сумму.
Житель города Шымкент приобрел автомобиль Opel Astra в филиале ТОО. Прибыв на место покупки в город Тараз, потребитель обнаружил полное несоответствие состояния машины указанного в подписанном акте приема передачи. ТОО отказали гражданину в возврате денег, после этого он обратился в департамент. В результате, стороны заключили медиативное соглашение с ТОО с выплатой расходов по оплате услуг представителя в размере 150 тыс. тенге.
Потребитель из Туркестанской области обратилась в областной ДЗПП с жалобой на магазин, где ей отказали в обмене «Сервиз чайно-столовый Bernadotte 94 в 1». Зафиксировав откровенное нарушение, департамент защитил права потребителя, за которой последовал произведенный обмен товара на сумму 718 тыс. тенге.
ДЗПП Жамбылской области встал на защиту обратившегося потребителя, когда тот купил душ. Он обнаружил, что товар не подошел по размеру и решил вернуть его. Магазин отказал потребителю в возврате денег. Департамент оказал правовую помощь в написании письменной претензии продавцу, в результате ему вернули 540 тыс. тенге.
В ВКО состоялось судебное заседание по вопросу расторжения договора купли-продажи по устройству забора и взыскании убытков с ТОО, в котором департамент принял участие в качестве третьего лица. В итоге по решению суда иск на сумму 570 тыс. тенге был удовлетворен.
Денежную сумму более 2 млн тенге, вернули потребителям ДЗПП городов Алматы, Астана, СКО, Жетису, Карагандинской и Костанайской областей защитив их права, когда покупателям отказали в возврате денег за товары плохого качества.
Жительница СКО обратилась в областной департамент, жалуясь на произошедшую деформацию купленного мягкого уголка. Мебель в доме «села» образовав дно, мешающее пользованию ее основной функцией. Причиной стал некачественный наполнитель. Департамент СКО оказал правовую помощь потребителю, вследствии чего продавец осуществил обмен товара на сумму 319 тыс. тенге.
ДЗПП Павлодарской и Карагандинской областей встали на защиту потребителей, когда ИП не исполнили свои договорные обязательства. Департаменты помогли потребителям направить претензии в адрес услугодателей. В итоге им вернули 750 тыс. тенге.