90% госуслуг социально-трудовой сферы оказаны в электронном формате
По итогам первого полугодия 2024 года казахстанцам было оказано 16,5 млн различных государственных услуг в социально-трудовой сфере, из которых 15 млн, или 90,75% — в электронном формате. Из них 818 тыс. были оказаны проактивно, сообщает prosud.kz.
Согласно Реестру государственных услуг в социально-трудовой сфере предусмотрен 51 вид госуслуг, из них в электронном виде (через портал «Электронного правительства», мобильные приложения eGov mobile и банков второго уровня (БВУ) оказываются 48 видов, в том числе 28 услуг доступны в проактивном формате.
В текущем году на портале «Электронного правительства» автоматизирована государственная услуга «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов» (3 подвида данной услуги).
Также в этом году через мобильные приложения БВУ реализована государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи». Таким образом, на данный момент в мобильные приложения БВУ интегрированы 10 популярных услуг социально-трудовой сферы.
Помимо этого, в проактивный формат была выведена государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».
Одно из направлений оптимизации процессов оказания государственных услуг — это исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение сроков оказания услуг.
В рамках трансформации и реинжиниринга государственных услуг с начала года автоматизированы 4 государственные услуги при проактивном оказании:
«Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени»;
«Назначение государственного социального пособия по инвалидности»;
«Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (лицам с инвалидностью 1, 2, 3 групп).
Таким образом, данные услуги оказываются автоматически информационной системой без участия человека, что позволило сократить срок принятия решения о назначении пособий с 8 до 1 рабочего дня.
По другим услугам также упрощен порядок оказания — из алгоритма было исключено рассмотрение заявления сотрудниками НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Это также положительно повлияло на срок оказания услуг, сократив его с 8 до 4 рабочих дней.